?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть расхожее мнение, что авиатранспорт много безопасней автотранспорта. Попробую доказать обратное на цифрах, если я ошибаюсь, поправьте меня. Возьму регион Россия, 2015 год.

Исхожу из следующих цифр:
Погибло 217 пассажиров в ужасной авиакатастрофе над Синаем, причиной которой стал теракт.
В авиапарке России около 600 самолетов.
Количество авиарейсов в год не сложно посчитать, приняв, что в день выполняется около 4 000 рейсов, следовательно в год около 1 460 000 перелетов, здесь.

Вероятность в процентах погибнуть на авиатранспорте в 2015 году 217 / 1 460 000 * 100% = 0,0149%

В авто авариях погибло 23 100 человек.

Зарегистрированный парк около 40 млн. автомобилей. Для расчетов я уменьшу его в два раза, что бы не говорили, что часть из них "мертвые души". Источник.

В среднем мы эксплуатируем авто два раза в день, следовательно 20 млн. автомобилей умножим на 2 раза в день и на 365 дней. Итого в год получается цифра 14 600 000 000 переездов.

Вероятность в процентах погибнуть в автокатастрофе в 2015 году 23100 / 14 600 000 000 * 100% = 0,00016%

Если исходить из этих цифр, то сев в самолет вероятность погибнуть в 100 раз выше чем если вы сядете в автомобиль.

Герой фильма "Человек дождя" был прав?



P.S.: Если кого-то не устраивают источники, понимаю. Но надеюсь, что все согласятся с порядком цифр.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
vmenshov
Sep. 30th, 2016 04:45 am (UTC)
Вероятность для самолетов в таком случае 1/1460000, так как только один перелёт закончился катастрофой. В остальных перелетах никто не погиб.

А для машин вероятность погибнуть намного выше, так как даже ехать не обязательно. Можно просто дорогу переходить. А поскольку это делают почти все и каждый день, то можно смело делить количество смертей на население России.
subbotin_victor
Sep. 30th, 2016 04:58 am (UTC)
Из вашего поста на который ссылаюсь, я понял что вы щепетильны в части цифр и расчетов, но 1/1460000 - вероятность авиакатастрофы, а не вероятность погибнуть конкретному пассажиру в авиакатастрофе.
И вы правильно сделали вывод, о том, что в цифре погибших на дорогах значительная часть пешеходов. Для чистоты нужно было вычесть эту цифру из числа погибших на дорогах, но мне важен был порядок.

Вероятность переходить дорогу, соглашусь много безопасней, чем передвигаться на авто. Т.к. пешеходы гибнуть меньше, чем "автомобилисты" и пешеходов многократно больше чем автомобилистов и мы много чаще переходим дорогу, чем садимся в авто.
vmenshov
Sep. 30th, 2016 05:17 am (UTC)
Какова была вероятность погибнуть у пассажира во всех рейсах, кроме того самого? Ноль. Поэтому неправильно делить людей на рейсы. Если бы люди гибли в авиакатастрофах равномерно, как в автомобильных, тогда да. Но это же не так.

Однако у такого подхода тоже масса сомнительных мест, потому что человек летает в год в среднем часов 6, а на машине ездит 2 в день.

У Александра Герваша была правильная методика подсчета, но я с телефона быстро её не найду.
livejournal
Sep. 30th, 2016 05:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 4 comments — Leave a comment )